174250,  Новгородская обл,  Маловишерский район, п. Большая Вишера, ул. Поболотина, д. 3
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны
Администрация:
+7 (816-60) 32-491, 32-582

электронное правительство

Официальный интернет портал правовой информации

Сплошное наблюдение 2016

Главная » Документы » Решения » 2007 » Об утверждении Положения о порядке осуществления земель-ного контроля на территории Больше-вишерского городского поселения

Об утверждении Положения о порядке осуществления земель-ного контроля на территории Больше-вишерского городского поселения


119 Кб
скачать

43 от 12.10.2007

Приложения

Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОЛЬШЕВИШЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Об утверждении Положения о порядке осуществления земель-ного контроля на территории Больше-вишерского городского поселения

Принято Советом депутатов Большевишерского городского поселения 12 октября 2007 года.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Совет депутатов Большевишерского городского поселения
РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории Большевишерского городского поселения.
2. Опубликовать решение в районной газете «Малая Вишера».

 

Глава поселения А.П.Пронин 

12 октября 2007 года
№ 43
р.п. Большая Вишера

 

Утверждено
решением Совета депутатов

Большевишерского городского поселения
от 12.10.2007 № 43 

Положение
о порядке осуществления земельного контроля на территории Большевишерского городского поселения

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории Большевишерского городского поселения устанавливает порядок осуществления земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Большевишерского городского поселения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Большевишерского городского поселения и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Задачей земельного контроля является:
1.3.1. Обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, уполномочивающих органы местного самоуправления на осуществление контроля.
1.3.2. Обеспечение исполнения нормативных правовых актов Совета депутатов Большевишерского городского поселения и Администрации Большевишерского городского поселения.
1.3.3. Обеспечение взаимодействия между органами, осуществляющими государственный и муниципальный земельный контроль.
1.4. Принципами осуществления земельного контроля являются:
1.4.1. Соблюдение прав и интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.4.2. Проведение уполномоченными лицами мероприятий по контролю.
1.4.3. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.
1.4.4. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления.
1.4.5. Учет мероприятий по контролю, проводимых органами местного самоуправления.
1.4.6. Возможность обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц, нарушающих порядок осуществления земельного контроля, установленный настоящим Положением.
1.4.7. Недопустимость взимания органами местного самоуправления с граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
1.4.8. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц при осуществлении земельного контроля.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. В целях реализации настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1.1. Государственный земельный контроль - осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2.1.2. Земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
2.1.3. Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, - Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новгородской области (далее - Управление) и его территориальные отделы.
2.1.4. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий земельный контроль (далее - орган земельного контроля), - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
2.1.5. Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) - должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.
2.1.6. Уполномоченный на осуществление земельного контроля инспектор (далее -инспектор) - должностное лицо, специалист городского поселения, осуществляющий земельный контроль.
2.1.7. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.


3. Полномочия инспекторов при проведении земельного контроля
3.1. Инспекторы на территории Большевишерского городского поселения осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) представлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
7. Инспектора имеют право:
а) осуществлять земельный контроль за использованием земель на территории Большевишерского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

4. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов

4.1. Инспектора осуществляют земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа земельного контроля (приложение N 1), за исключением случаев непосредственного обнаружения инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
в случае обнаружения инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органа местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
4.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (приложение N 2).
4.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 3), обмер площади земельного участка (приложение N 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.6. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение N 5).

5. Порядок передачи материалов проверок в Управление

5.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копий свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
5.2. Инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
а) статья 7.1 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
б) часть 1 статьи 7.2 - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
в) статья 7.10 - самовольная переуступка права пользования землей;
г) статья 8.5 - сокрытие или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
д) статья 8.6 - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) статья 8.7 - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
ж) статья 8.8 - использование земель не по целевому назначению, сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
5.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.

6. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства

6.1. Орган земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных государственными инспекторами.
6.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
6.3. По результатам проведенной проверки инспектором составляется акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
6.4. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
6.5. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.

7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

7.1. Органы земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение N 6).

 

Приложение

Дата создания материала: 11-11-2014. История изменений

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *