174250,  Новгородская обл,  Маловишерский район, п. Большая Вишера, ул. Поболотина, д. 3
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Важные телефоны
Администрация:
+7 (816-60) 32-491, 32-582

электронное правительство

Официальный интернет портал правовой информации

Сплошное наблюдение 2016

Главная » Документы » Постановления » 2015 » Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»


314 Кб
скачать

12 от 12.02.2015

Приложения

 

Российская Федерация
Новгородская область Маловишерский район
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕВИШЕРСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12.02.2015 № 12
п. Большая Вишера


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»

В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Большевишерского городского поселения от 26.11.2010 № 182 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций, предоставления муниципальных (государственных) услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию».
2.Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Большевишерский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Большевишерского городского поселения в сети «интернет».

Глава администрации А.А.Иванов

 

Утвержден
постановлением Администрации Большевишерского городского поселения
от 12.02.2015 № 12


АДМИНИТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации по предоставлению муниципальной услуги
«Подготовка, и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов
капитального строительства, а также на ввод
объектов в эксплуатацию»

1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие основные понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, являющиеся застройщиками в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.4. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Большевишерского городского поселения (далее – Администрация) и МАУ «Многофункциональный центр Маловишерского муниципального района» (далее МФЦ).

График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностным лицом Администрации Большевишерского городского поселения:
понедельник 8.30-17.30, перерыв 13.00-14.00;
вторник 8.30-17.30, перерыв 13.00-14.00;
среда 8.30-17.30, перерыв 13.00-14.00;
четверг 8.30-17.30, перерыв 13.00-14.00;
пятница - неприемный день;
суббота выходной воскресенье выходной.

Место нахождения:
Администрации Большевишерского городского поселения: Новгородская область, Маловишерский район, п. Большая Вишера, ул. Поболотина, д.3;
почтовый адрес: 174250, Новгородская область, Маловишерский район, п. Большая Вишера, ул. Поболотина, д.3.

Справочные телефоны: телефон (факс) 8(816-60)32-491;
Адрес интернет-сайта: www.bvisheraadm.ru;
адрес электронной почты: admin.BGP@inbox.ru;

График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностным лицом МФЦ:
понедельник - 8.30-17.30,
вторник - 8.30-19.00,
среда - 8.30-17.30,
четверг - 8.30-17.30,
пятница - 8.30-17.30,
суббота – 9.00-15.00,
воскресенье - выходной.

Место нахождения:
МАУ «Многофункциональный центр Маловишерского муниципального района»: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Заводской Домострой, д.10;
почтовый адрес: 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Заводской Домострой, д.10.
Справочные телефоны: телефон (факс) 8(816-60)33-752;
адрес электронной почты: Mfc-mv@novreg.ru;

1.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной
услуги осуществляется:
- на информационном стенде, расположенном в администрации Большевишерского городского поселения;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области (www.pgu.nov.ru), а также на официальном сайте городского поселения в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет»;
- консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию».
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение Администрации о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- решение Администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- решение Администрации о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства;
- решение Администрации об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006г. № 120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;
- Приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006г. № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Уставом Большевишерского городского поселения;
- другими правовыми актами.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в городском поселении или МФЦ.
2.5.1. Документы, предоставляемые для получения разрешения на строительство:
заявление о выдаче разрешения на строительство;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
заявитель по своему желанию может представить дополнительно заключение негосударственной экспертизы проектной документации и иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для выдачи разрешения на строительство.
Документы, предоставляемые для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
заявление о выдаче разрешения на строительство;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.5.2. Документы, предоставляемые для ввода объекта в эксплуатацию:
заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
разрешение на строительство;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных п.2.6.2. настоящего Административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

2.6. При предоставлении муниципальной услуги городским поселением не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении городского поселения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
направление документов в орган местного самоуправления, не уполномоченный на выдачу разрешений.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Администрация отказывает в выдаче разрешения на строительство в случаях:
при отсутствии документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. Администрация отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае:
отсутствия документов, указанных в п.2.6.2. настоящего Административного регламента;
несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ о безвозмездной передаче в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.9. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста администрации при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.

2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день получения МФЦ или городским поселением заявления в порядке, установленном в разделе 3 настоящего административного регламента

2.13. Требования к помещению, в котором предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Прием и выдача документов, консультирование осуществляются в помещении МАУ МФЦ или городском поселении.
Для работы специалистов помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет);
На территории, прилегающей к зданию администрации и МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (по возможности);
Дверь кабинета специалистов должна быть оборудована вывеской с полным наименованием кабинета, ФИО специалистов, графиком их работы;
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информация о муниципальной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области.
Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области.
Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг функций), Портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.

2.15.Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, выдача результата оказания услуги в установленные сроки и без дополнительных согласований в иных органах, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Качество муниципальной услуги определяется количеством подготовленных заключений без нарушений, установленных настоящим регламентом.

III. Административные процедуры

3.1. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в приложениях №№ 1-2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проведение проверки соответствия нормативным актам;
- принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в его выдаче и доведение его до заявителя.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается или направляется в городское поселение заявителем по его выбору, посредством почтовой связи или лично, на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также в МФЦ.

При предоставлении заявителем документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, датой поступления документов считается дата регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области.

При направлении заявителем документов по почте либо при предоставлении заявителем документов лично специалист МФЦ в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
Заявление считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета. Далее заявление и все приложенные к нему документы передаются в Администрацию городского поселения.

3.2.2. Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
- осмотр объекта капитального строительства;
- принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в его выдаче и доведение его до заявителя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается или направляется в городское поселение заявителем по его выбору, посредством почтовой связи или лично, на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также в МАУ МФЦ.

При предоставлении заявителем документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, датой поступления документов считается дата регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области.

При направлении заявителем документов по почте либо при предоставлении заявителем документов лично специалист МФЦ в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
Заявление считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета. Далее заявление и все приложенные к нему документы передаются в Администрацию городского поселения.

3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Выдача разрешения строительство.
3.3.1.1. Основанием для начала исполнения услуги является подача заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента в уполномоченный орган местного самоуправления или МФЦ.
Заявителями являются физические или юридические лица (застройщик или заказчик), желающие получить разрешение на строительство.
От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешения на строительство могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Заявление о выдаче разрешения на строительство составляется по установленному образцу (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Тексты документов, представляемых для выдачи разрешения на строительство, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения.
Не подлежат приему для выдачи разрешения на строительство документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
На этом этапе проводится проверка компетенции органа местного самоуправления на выдачу разрешения.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
При поступлении заявления и документов почтовым отправлением сопроводительное письмо к заявлению и документам на выдачу разрешения регистрируется как входящая корреспонденция. На следующий день сопроводительное письмо передается для исполнения специалисту органа местного самоуправления.
Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и удостоверяется, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист органа местного самоуправления сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Копии документов, представленные для выдачи разрешения почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
Специалист, ответственный за регистрацию принятого заявления, регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя (юридическое лицо), цели обращения заявителя (выдача разрешения), фамилия, подпись специалиста.
Общий срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство не должен превышать 10 дней с даты обращения заявителя в орган местного самоуправления за выдачей разрешения и представления документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при заполнении бланка разрешения на строительство, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Специалист органа местного самоуправления оформляет опись принятых документов в 2 экземплярах. В описи указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество листов в каждом документе;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока подготовки разрешения может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
Специалист органа местного самоуправления передает заявителю один экземпляр описи, а другой экземпляр помещает в дело.
Специалист органа местного самоуправления формирует дело. Порядок следования документов в деле должен соответствовать их перечислению в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента и соответствовать перечислению в описи. Каждый лист дела нумеруется.
3.3.1.2. Проверка соответствия нормативным актам осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней и включает:
- проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
- проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (проводится в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции).
Специалист, ответственный за формирование дела, передает сформированное дело уполномоченному лицу органа местного самоуправления для проведения проверки представленных документов.
3.3.1.3. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в его выдаче и доведение его до заявителя осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней и включает:
- подготовку разрешения на строительство или обоснование отказа в выдаче разрешения;
- принятие решения уполномоченным лицом органа местного самоуправления о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в выдаче разрешения;
- доведение решения до заявителя.
По результатам проведенной проверки специалисты органа местного самоуправления готовят на подпись уполномоченному лицу органа местного самоуправления разрешение на строительство на бланке установленной формы или мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.
Форма разрешения на строительства установлена Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Разрешение на строительство регистрируется специалистом органа местного самоуправления в Реестре разрешений.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство орган местного самоуправления направляет копию такого разрешения в органы, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ).
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения.
Орган местного самоуправления отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных п. 2.5.1. настоящего Административного регламента, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа), подписанное уполномоченным лицом органа местного самоуправления, направляется заявителю в письменной форме в течение трех дней после принятия соответствующего решения или через МФЦ.
Если обращение за предоставлением муниципальной услуги поступило в орган, не уполномоченный на оказание такой услуги, либо поступило обращение за разрешением на строительство объектов, не требующих оформления разрешения в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, орган местного самоуправления возвращает заявителю поступившие документы с письменным обоснованием.
Информация об отказе в выдаче разрешения на строительство направляется заявителю письмом и дублируется по телефону и/или электронной почте, указанным в заявлении о выдаче разрешения на строительство или через МФЦ.
3.3.2. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.3.2.1. Основанием для начала исполнения услуги является подача заявителем (лично или путем направления почтового отправления с описью вложения) документов, указанных в пункте 2.5.2. настоящего Административного регламента в уполномоченный орган местного самоуправления.
Заявителями являются физические или юридические лица (застройщик или заказчик), желающие получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляется по установленному образцу (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Тексты документов, представляемых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения.
Не подлежат приему для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
Общий срок предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию не должен превышать 10 дней с даты обращения заявителя в орган местного самоуправления за выдачей разрешения и представления документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при заполнении бланка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
На этом этапе проводится проверка компетенции органа местного самоуправления на выдачу разрешения.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, действовать от имени юридического лица.
При поступлении заявления и документов почтовым отправлением сопроводительное письмо к заявлению и документам на выдачу разрешения регистрируется как входящая корреспонденция. На следующий день сопроводительное письмо передается специалисту органа местного самоуправления.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и удостоверяется, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Копии документов, представленные для выдачи заключения почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
Специалист регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя, цели обращения заявителя (выдача разрешения), фамилия, подпись специалиста.
Специалист оформляет опись принятых документов в 2 экземплярах. В описи указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество листов в каждом документе;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока подготовки заключения может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
Специалист передает заявителю один экземпляр описи, а другой экземпляр помещает в дело.
Специалист формирует дело. Порядок следования документов в деле должен соответствовать их перечислению в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента и соответствовать перечислению в описи. Каждый лист дела нумеруется.
3.3.2.2. Осмотр объекта капитального строительства осуществляется в течение 4 (четырех) рабочих дней.
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.3.2.3. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в его выдаче и доведение его до заявителя осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней и включает:
- подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или обоснование отказа в выдаче разрешения;
- принятие решения уполномоченным лицом органа местного самоуправления о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в разрешении;
- доведение решения до заявителя.
Подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или обоснование отказа в выдаче разрешения осуществляет специалист органа местного самоуправления.
Форма разрешения на строительства установлена Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта регистрируется специалистом органа местного самоуправления в реестре разрешений.
Орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.5.2. настоящего Административного регламента, при несоответствии объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, при несоответствии объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, при несоответствии параметров объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме вышеуказанных, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Уведомление о принятом органом местного самоуправления решении направляется специалистом заявителю в письменной форме в течение трех дней после принятия решения и дублируется по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте или через МФЦ.
Если обращение за предоставлением муниципальной услуги поступило в орган, не уполномоченный на оказание такой услуги, орган местного самоуправления возвращает заявителю поступившие документы с письменным обоснованием.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями отдела градостроительства и дорожного хозяйства по исполнению настоящего административного регламента осуществляется Главой Большевишерского городского поселения.

4.2. Текущий контроль за надлежащим предоставлением услуги ответственными исполнителями иных органов, участвующих в предоставлении услуги, осуществляется соответственно руководителями этих органов.

4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.

4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, органов местного самоуправления, органов прокуратуры.

4.5. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления услуги – 1раз в год.

4.6. Плановые и внеплановые проверки осуществляются Главой администрации.

4.7. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание специалиста администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Новгородской области.

4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

4.10. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам
удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений данного административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц отдела градостроительства, непосредственно предоставляющих услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке Главе администрации на приеме граждан или направить в письменное обращение.

5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Порядок рассмотрения жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заведующий отделом градостроительства, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в отдел градостроительства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.6. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

5.7. Решения, действие (бездействие) Администрации Большевишерского городского поселения, муниципального служащего Администрации городского поселения, иных должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод по месту его жительства.
В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной услуги, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Приложение

Дата создания материала: 15-04-2015. История изменений

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *